Внимание жителям города Лабинска!
Ежегодно февраль является отчетным месяцем, в котором подводятся основные итоги прошедшего года и уточняются ранее поставленные задачи на текущий год. Одним из критериев в данной оценке является количество замечаний, поступающих со всех уровней по направлению оцениваемой деятельности. Как показывает практика ряда лет, для городского поселения наибольшая доля критических замечаний приходится на состояние дорог. В настоящее время в Лабинском городском поселении (город Лабинск, поселок Прохладный, хутор Заря Мира и территории бывших садоводческих товариществ в северной и южной частях города), имеется 278 км дорог. Из них 83 имеют асфальто-бетонное покрытие, остальные гравийное и грунтовое. В соответствии с нормативными документами из краевого бюджета ежегодно для содержания дорог поселений должны выделяться средства «Дорожного фонда». Для нас эта фиксированная сумма, определяется она на краевом уровне и составляет 14,5 млн. рублей. Объективно - этих средств для Лабинского городского поселения не достаточно. Кроме того, как показывает практика, даже этот небольшой лимит может быть подвергнут секвестированию. Так в 2015 году, вместо 14,5 нам было доведено только 12 млн. рублей. На что распределяются финансовые средства «Дорожного фонда». Это новое дорожное строительство, ремонт уже имеющихся дорог и тротуаров и сезонное содержание дорог. Из средств дорожного фонда осуществляется закупка технической соли для зимнего содержания дорог, и из этих же денег производится обеспечение техническими средствами обслуживания дорожного движения (установка светофоров, нанесение разметки, установка и ремонт дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей, турникетов). Учитывая цены на новое дорожное строительство, всем давно понятно, что без участия в целевых программах, с привлечением дополнительных финансов из краевого бюджета, мы ничего существенного нового не построим. Для примера – строительство 2,1 км дороги в мкр «Предгорье», с проектированием, экспертизой, строительством остановочных павильонов, тротуаров, осветительной сети, установкой дорожных знаков и строительством дренажных каналов по ул. Шишкина и ул. Репина в 2012 - 2013 годах, обошлось в сумму более 28 млн.рублей. Таким образом, в расходную составляющую «Дорожного фонда» обязательно закладываются и средства на софинансирование, потому, что из бюджетов высшего уровня деньги могут быть предоставлены только с обязательным вливанием местного бюджета. В зависимости от условий краевых целевых программ сумма местных средств может достигать от 5 до 20 (и более) процентов средств «Дорожного фонда». Также другим значительным условием для нового строительства является наличие проектной документации и заключений государственной экспертизы. Это еще одна расходная составляющая, без которой в участии в целевой программе будет отказано. Кроме того, имеется ещё одна обязательная затратная составляющая – исполнение судебных решений и исполнение предписаний надзорных органов.Таким образом, получаем примерно следующую картину, где непосредственно на сам ремонт существующих дорог мы вынуждены тратить не более 3-4 млн. рублей ежегодно. В прошлом году, имея примерно такие же финансовые показатели, нам удалось в зиму зайти без больших ям и выбоин на основных дорогах, по которым проходят маршруты общественного транспорта, находящихся в центральной части города и вблизи социально значимых объектов. В 2016 году были выполнены следующие работы:проведен ямочный ремонт на сумму 2,1 млн. рублей. Всего это более 70 участков дорог по всем 6 микрорайонам города;проведен ремонт 25 участков улиц с гравийными дорогами на сумму 515 тыс. рублей;проведены работы по нанесению дорожной разметки на 40 км автомобильных дорог поселения в два этапа в мае - июне и августе - октябре 2016 года на сумму 2,6 млн. рублей.Кроме того, в рамках обязательного исполнения судебных решений были запланированы и выполнены следующие работы:выполнен ремонт автомобильной дороги в районе пересечения ул. Гагарина и ул. К.Маркса на сумму 543 тыс. рублей; выполнено строительство тротуара - подход к детскому саду № 22 от ул.Воровского на сумму 330 тыс. рублей;начато в 2016 году и в настоящее время продолжается выполнение работ по обустройству техническими средствами дорожного движения автомобильных дорог в поселении вблизи всех детских и юношеских учебных учреждений. Стоимость работ составляет 3,2 млн. рублей.В целях благоустройства центральной части города выполнен ремонт 2 участков тротуаров по ул. Красная, а также выполнен ремонт участка ул. Садовой. Общая стоимость работ этих объектов составила 1,2 млн. тыс. рублей.выполнены работы по обустройству искусственными дорожными неровностями участка автомобильной дороги в районе спортивного комплекса «Олимп» на сумму 185 тыс. рублей; проведено проектирование строительства тротуаров 8 участков улиц города: на это потрачено 350 тыс. рублей;- в рамках целевой программы «Обеспечение доступности для инвалидов» проведено устройство 2-х пешеходных переходов и устройство 3-х съездов в центре города на сумму 118 тыс. рублей.Зима в этом сезоне выдалась более снежная с большим количеством «температурных качелей» и можно предположить, что весенний осмотр покажет ещё большую потребность в ремонтах дорожного покрытия. Естественно, что при планировании на предстоящий год, мы в приоритетном порядке учитываем, как состояние дорог, так и поступившие обращения граждан. Однако, в последние 5-6 лет имеет место устойчивая тенденция - превышения желаемого над возможностями. Попросту говоря, жалоб и обращений граждан, причем объективных и требующих вмешательства, больше, чем мы можем позволить затратить для их решения финансовых средств. Так в 2016 году весь план работ по гравийным дорогам состоял на 90 процентов из жалоб 2013, 2014 и частично 2015 годов.Не стал исключением и 2017 год. В этом году на ремонт асфальто-бетонного дорожного покрытия запланировано потратить 1,5 млн. рублей, и такая же сумма заложена на ремонт гравийных дорог всего Лабинского городского поселения. Понятно, что для асфальто-бетонных дорог это будет не капитальный, а ямочный ремонт. Предварительное планирование работ было проведено ещё в декабре 2016 года, но более точный план будет сформирован после прохождения зимы и уточнения состояния дорог. Что еще задумано нами в 2017 году в данном направлении. Краснодарский край в 2017 году получил бюджетные ассигнования из бюджета Российской Федерации. Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края распределило эти средства, и городу Лабинску было предварительно выделено 33 млн. рублей. Общая сумма средств с учетом нашего софинансирования должна составить 36 млн. рублей. Условия таковы, что на благоустройство территорий общего пользования можно потратить треть суммы. Остальные на благоустройство прилегающей территории многоквартирных домов. Работа по реализации программных мероприятий нами уже начата. До апреля текущего года мы должны подать предложения, подготовить проектно-сметные документы и защитить их в министерстве. Что касается вопроса ремонта улиц в 6 мкр. В конце прошлого года, в связи с ремонтом мостового сооружения через Лабинский канал, расположенного по Армавирскому шоссе, был полностью перенаправлен автомобильный поток. Увеличившаяся интенсивность прохождения транспорта, в том числе и большегрузного, естественно привела к повышенному износу дорог в Семсовхозе. Наиболее страдает от этого ул. Центральная. В плане на 2017 год ремонта этой улицы нет. Однако, нами проводится мониторинг её состояния и по окончании ремонта моста мы планируем обратиться к заказчику работ - в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края для оказания помощи в ремонте.Второй серьёзный вопрос, касающейся городского хозяйства - это выполнение задач, поставленных губернатором Краснодарского края по ежедневному ремонту 5 процентов городских сетей. Здесь ситуация такова. В поселении находится более 258 км магистральных водопроводных сетей. Все сооружения и сети системы водопроводно-канализационного хозяйства переданы и находятся в управлении МУП «Водоканал». Строительство самого водозабора и сетей началось ещё в прошлом веке, а пик его пришёлся на 70-80 годы. Естественно, сегодня мы имеем большой износ сетей водоснабжения и высокие потери воды (нормативные 35, реальные более 60). И подобная картина имеет место по всему краю. Правительство Краснодарского края, понимая ситуацию и предвидя её дальнейшее развитие, поставило задачу сдержать рост износа водопроводных сетей и ежегодно ремонтировать не менее 5 процентов от их протяженности - для нас это почти 13 км магистральных трубопроводов водоснабжения и более 2 км трубопроводов системы канализации. В прошлом году, с учётом всех ремонтов и замен, мы смогли выполнить чуть более 3,5 процентов. Объективные причины тому - финансовое состояние предприятия, которое оказалось не в состоянии достичь желаемого результата.Как подсказывают руководители данной отрасли краевого уровня, одним из путей решения вопроса может быть и привлечение инвестиционного капитала частных лиц. Однако здесь тоже есть немало «подводных» камней, которые могут в последующем отразиться как на тарифах, так и на управляемости самого предприятия. В настоящее время понятно, что проблема имеется и её необходимо решать. По данному вопросу уже в ближайшее время, еще до окончания отопительного периода, предполагается проведение технического совета, на котором планируется выработать пути его решения.
Заместитель главы администрацииЛабинского городского поселения Г.Д. Родников